> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2008/6 Журнал 2008г. № 6 Александрова, В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики / В. Г. Александрова. - С.42-47. - Библиогр. в конце ст. Коновалова, О. В. Из опыта экологического воспитания детей и подростков / О. В. Коновалова. - С.47-55 Зайцев, Г. К. Реабилитация личности несовершеннолетних правонарушителей / Г. К. Зайцев [и др.] . - С.55-61. - Библиогр. в конце ст. Другие авторы: Зайцев А.Г., Дмитриев М.Г., Апалькова И.Ю. Андреев, А. Л. Преемственность развития образования в дореволюционной и советской России / А. Л. Андреев. - С.74-82. - Библиогр. в конце ст. Заварзина, Л. Э. Бурса в 1830 - 1860-х гг. / Л. Э. Заварзина. - С.83-93. - Библиогр. в конце ст. Пантюхина, Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России / Е. Н. Пантюхина. - С.93-99. - Библиогр. в конце ст. Степанова, Л. А. Рубинштейн М.М.: современные мысли о педагогическом образовании / Л. А. Степанова. - С.100-106. - Библиогр. в конце ст. Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. Бурса в 1830 - 1860-х гг. [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : Научно-теоретический журнал. - 2008. - № 6. - С. 83-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Педагогика--История--Россия, XIX в. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2008/8 Журнал 2008г. № 8 Шапошников, Л. У. Эволюция и современное состояние православного духовного образования / Л. У. Шапошников. - С.22-29. - Библиогр. в конце ст. Годовникова, Л. В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л. В. Годовникова. - С.36-43 Маслова, Т. А. Эмоционально-ценностный компонент подготовки будущих педагогов / Т. А. Маслова. - С.50-57. - Библиогр. в конце ст. Иванченко, И. Н. Национальное воспитание по И. А. Ильину / И. Н. Иванченко. - С.77-83. - Библиогр. в конце ст. Заварзина, Л. Э. Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева / Л. Э. Заварзина. - С.65-77. - Библиогр. в конце ст. Апкарова, Е. Б. Реформа образования и политический кризис 1968 г. во Франции / Е. Б. Апкарова. - С.93-101 Воробьев, Н. Е. Профессионально-техническое образование в Германии / Н. Е. Воробьев, Е. В. Марчук. - С.101-106 Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : Научно-теоретический журнал. - 2008. - № 8. - С. 65-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-561X Дескрипторы: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Аннотация: Педагогические взгляды Л. Н. Толстого. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (1828-1910) \о нем\; Каптерев, Петр Федорович (рус. педагог и психолог ; 1849-1922) Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2009/7 Журнал 2009г. № 7 Валеева, Е. Х. Образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Е. Х. Валеева, Ю. Ю. Власова, С. В. Монахов. - С.3-10. - Библиогр.: 5 назв. Новиков, А. М. Обучение основам методологии / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - С.11-17 Нездемковская, Г. В. Становление этнопедагогики в России / Г. В. Нездемковская. - С.17-26. - Библиогр.: 4 назв. Денисович, Т. Е. Социокультурная миссия педагогической журналистики / Т. Е. Денисович. - С.26-31 Змеев, С. И. Образование взрослых и андрагогика в России: достижения, проблемы и перспективы развития / С. И. Змеев. - С.32-39. - Библиогр.: 3 назв. Карнышев, А. Д. Межкультурная компетентность как конкурентное преимущество выпускников школы / А. Д. Карнышев, А. К. Костин. - С.39-48 Беляев, А. В. Кадетские корпуса в современной России / А. В. Беляев. - С.48-57. - Библиогр.: 2 назв. Ефремова, Н. Ф. Независимое оценивание учебных достижений как инструмент формирования компетенций обучающихся / Н. Ф. Ефремова, Е. Ф. Корсунова. - С.57-62 Исламова, З. Б. Самоутверждение подростков в процессе воспитания и обучения / З. Б. Исламова. - С.62-67 Алиев, М. Н. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации / М. Н. Алиев, Ш. А. Гаджиев. - С.67-71 Полякова, Т. Н. Понятие "педагогический артистизм" / Т. Н. Полякова. - С.72-77. - Библиогр.: 10 назв. Чернобай, Е. В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды / Е. В. Чернобай. - С.78-82. - Библиогр.: 4 назв. Заварзина, Л. Э. Классик российской педагогики / Л. Э. Заварзина. - С.83-93. - Библиогр.: 25 назв. Панкрушина, А. М. Философско-педагогические идеи Н. Ф. Федорова / А. М. Панкрушина. - С.94-100. - Библиогр.: 6 назв. Исаев, И. Ф. Педагогические повести М. К. Цебриковой / И. Ф. Исаев, Н. Э. Чернявская. - С.100-106. - Библиогр.: 25 назв. Целых, М. П. Роль благотворительного движения в подготовке социальных работников в Великобритании / М. П. Целых. - С.107-117. - Библиогр.: 8 назв. Дмитриев, Г. Д. Деконструктивистский дискурс в дидактике США / Г. Д. Дмитриев. - С.117-124. - Библиогр.: 6 назв. Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. Классик российской педагогики [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2009. - № 7. - С. 83-93. - Библиогр.: 25 назв. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Россия, век 19, конец Россия, век 20, нач. Дескрипторы: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Аннотация: 160 лет со дня рождения Петра Федоровича Каптерева - педагога и ученого с мировым именем. В последние годы зародилось и развивается каптереведение. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович \о нем\ Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2010/1 Журнал 2010г. № 1 Общее собрание РАО (8-10 декабря 2009 г.). - С.3-15 Уман, А. И. Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике / А. И. Уман. - С.22-30 Саранцев, Г. И. Современное методическое мышление / Г. И. Саранцев. - С.31-40 Костецкий, В. В. Полуобразованность и полунравственность в системе образования / В. В. Костецкий. - С.40-46 Минькович, Т. В. Формализованное представление методов обучения / Т. В. Минькович. - С.47-55 Щербаков, Р. Н. Языковая культура учителя-естественника / Р. Н. Щербаков. - С.54-61 Силантьева, Т. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательной школе / Т. Н. Силантьева. - С.61-64 Заварзина, Л. Э. Педагогическая деятельность П. Г. Редкина / Л. Э. Заварзина. - С.65-78 Крыловец, Н. Г. Общественно-педагогическая деятельность Санкт-Петербургского педагогического общества / Н. Г. Крыловец. - С.79-84 Сахаров, В. А. Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского / В. А. Сахаров. - С.84-89 Писарева, Л. И. ФРГ: политика в области образования / Л. И. Писарева. - С.90-98 Михалева, Г. В. Современная система медиаобразования в Великобритании / Г. В. Михалева. - С.99-108 Куртеева, Л. Н. Педагогический потенциал современных детских общественных объединений / Л. Н. Куртеева. - С.119-122 Все экземпляры списаны |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2010/2 Журнал 2010г. № 2 Запесоцкий, Александр Сергеевич. Влияние СМИ на молодежь как проблема отечественной педагогики / А. С. Запесоцкий. - С.3-16 Гурьянова, М. П. Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни / М. П. Гурьянова. - С.17-25 Шилова, М. И. Многофакторный анализ деформаций характера детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения / М. И. Шилова, Н. Ф. Яковлева. - С.25-32 Галагузова, М. А. Корпоративное образование: от сущности к новому содержанию / М. А. Галагузова, А. Н. Галагузов. - С.32-37 Носкова, Л. Г. Дневник как средство формирования языковой личности / Л. Г. Носкова. - С.37-43 Усольцева, И. В. Информационно-компьютерные технологии и воспитание / И. В. Усольцева. - С.44-50 Шипицына, Г. М. Воспитание любви к русской культуре в национальных школах / Г. М. Шипицына. - С.50-56 Паатова, М. Э. Реабилитация воспитанников учреждений закрытого типа / М. Э. Паатова. - С.57-62 Заварзина, Л. Э. Особенности научного стиля П.Ф. Каптерева / Л. Э. Заварзина. - С.63-74 Кудрявая, Н. В. "Наука жизни" Л.Н.Толстого / Н. В. Кудрявая. - С.74-80 Корсунов, В. И. Политкультурное образование и высшая школа США / В. И. Корсунов. - С.88-94 Савина, А. К. Польша: международная тематика в содержании общего образования / А. К. Савина. - С.94-99 Сенченков, Н. П. Формирование политической культуры старшеклассников в условиях профильного лагеря / Н. П. Сенченков. - С.110-113 Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. Педагогическая деятельность П. Г. Редкина [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 65-78. - Библиогр.: 28 назв. Рубрики: Россия, век 19, 2-я пол. Санкт-Петербург--Россия, век 19, 2-я пол. Дескрипторы: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА Аннотация: Педагогические взгляды и вклад Редкина П. Г. в становление отечественной научной педагогики. Деятельность Санкт-Петербургского педагогического общества, Фребелевского общества. Доп.точки доступа: Редкин, Петр Григорьевич (выдающийся деятель русской культуры, педагог, юрист ; 1808-1891) \о нем\; Фребель, Фридрих (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания ; 1782-1852) \о нем\ Все экземпляры списаны   |
Заварзина, Л. Э. Особенности научного стиля П.Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 2. - С. 63-74. - Библиогр.: 13 назв. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Россия, век 19, 2-я пол. Россия, век 20, 10-е гг. Россия, век 20, нач. Дескрипторы: ПЕДАГОГИ -- ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ТЕРМИНЫ -- ЛЕКСИКА -- ФРАЗЕОЛОГИЯ Аннотация: Анализ некоторых особенностей научного стиля выдающегося педагога П. Ф. Каптерева на примере его "Истории русской педагогики". Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (рус. педагог и психолог ; 1849-1922) Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2010/4 Журнал 2010г. № 4 Николаев, М. Е. Спорт и здоровье детей / М. Е. Николаев. - С.3-10 Берулава, Г. А. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава. - С.11- 26 Перминова, Л. М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколения / Л. М. Перминова. - С.26-32 Лызь, Н. А. Педагогические риски технизированных образовательных сред / Н. А. Лызь, Н. А. Познина. - С.33-42 Гликман, И. З. Воспитание в школе жизни / И. З. Гликман. - С.43-48 Клепиков, В. Н. Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний / В. Н. Клепиков. - С.48-54 Сасова, И. А. Технологическое образование или трудовое обучение? / И. А. Сасова. - С.55-64 Гребенев, И. В. Формирование естественнонаучного мировоззрения в условиях гуманитарного (гимназического) образования / И. В. Гребенев, Ю. В. Масленникова. - С.64-68 Заварзина, Л. Э. П. Ф. Каптерев об автономности педагогического процесса / Л. Э. Заварзина. - С.69-78 Певзнер, М. Н. Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента: опыт сотрудничества университетов России и Германии / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков, О. Грауманн. - С.94-102 Коржова, М. А. Мультилингвизм в образовательной политике Евросоюза / М. А. Коржова. - С.102-105 Булатова-Закаригаева, П. М. Социально-педагогические основы взаимодействия религиозного и светского образования ( на примере стран Магриба и Республики Дагестан ) / П. М. Булатова-Закаригаева. - С.106-110 Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. П. Ф. Каптерев об автономности педагогического процесса [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 4. - С. 69-78. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Россия, век 20, 1-я пол. Дескрипторы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ -- ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ -- ШКОЛЫ -- САМОУПРАВЛЕНИЕ Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (рус. педагог и психолог ; 1849-1922) Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2010/8 Журнал 2010г. № 8 Заварзина, Л. Э. "Сумерки просвещения" или "свет знания"? / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина. - С.3-9 Безрукова, В. С. Дихотомический подход к развитию педагогического знания / В. С. Безрукова. - С.19-29 Ларионова, И. А. Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / И. А. Ларионова. - С.45-51 Голованова, Н. Ф. Семантические изменения понятия "воспитание" в отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова. - С.70-79 Гриценко, Л. И. Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко. - С.79-84 Данилова, Л. Н. Введение единых образовательных стандартов в ФРГ и Австрии / Л. Н. Данилова. - С.89-96 Якунина, А. Н. Семейное образование в России и США / А. Н. Якунина. - С.96-104 Бауэр, Е. А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия / Е. А. Бауэр. - С.105-108 Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. "Сумерки просвещения" или "свет знания"? [Текст] / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 8. - С. 3-9 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Россия, век 19, 2-я пол. Дескрипторы: ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИ Аннотация: Взгляды В. В. Розанова на проблемы отечественного образования. Доп.точки доступа: Панина, Л. Ю.; Розанов, Василий Васильевич (рус. лит., публицист, философ ; 1856-1919) Все экземпляры списаны   |
К 200-летию со дня рождения Н. И. Пирогова [Текст]> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 9. - С. 89-114. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Педагогические идеалы Н.И. Пирогова / М. В. Богуславский. Н.И. Пирогов: исповедь русского / Л. Э. Заварзина. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Россия, век 19, конец Дескрипторы: ПЕДАГОГИ -- ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ -- ХИРУРГИ Доп.точки доступа: Пирогов, Николай Иванович (хирург ; 1810-1881) Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2011/3 Журнал 2011г. № 3 Новиков, А. М. О законах педагогики / А. М. Новиков. - С.3-7 Собкин, В. С. Социология школьной отметки / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова. - С.8-20 Лесникова, С. Г. Возможности интернет-технологий в развитии детского движения / С. Г. Лесникова. - С.37-44 Попов, В. А. Наркоситуация в России как социально-педагогическая проблема / В. А. Попов. - С.45-49 Калашникова, М. Б. Копинг-стратегии учителей / М. Б. Калашникова, Ю. С. Широкова. - С.50-57 Заварзина, Л. Э. П.Ф. Каптерев - студент Московской духовной академии / Л. Э. Заварзина. - С.69-80 Русских, В. Г. Проблема воспитания гражданина и патриота в России XIX в. / В. Г. Русских. - С.87-96 Суслова, И. Б. Проблема рациональности в философии и педагогике И. Канта / И. Б. Суслова. - С.97-102 Помелов, В. Б. Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера / В. Б. Помелов. - С.106-115 Занаев, С. З. Наследие М.Н. Снаткина и перспективы развития отечественной педагогики / С. З. Занаев. - С.116-120 Все экземпляры списаны |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2011/5 Журнал 2011г. № 5 Гапонюк, П. Н. Формирование человеческого капитала как проблема обеспечения качества образования в условиях модернизации / П. Н. Гапонюк. - С.22-26 Гурьянова, М. П. Созидательная миссия социальной педагогики в современном обществе / М. П. Гурьянова. - С.36-44 Воропаев, М. В. Виртуальные и смешанные реальности и воспитание / М. В. Воропаев. - С.45-51 Андреев, А. Л. Общество образования в России: трудности исторического становления / А. Л. Андреев. - С.81-93 Заварзина, Л. Э. Общественный период русского педагогического самосознания: точка отсчета / Л. Э. Заварзина. - С.93-105 Касаткина, С. Н. Идеалы и ценности философско-педагогического наследия К.Э. Циолковского / С. Н. Касаткина. - С.105-111 Савченко, Т. А. Общинно-семейная модель воспитания Р. Штейнера / Т. А. Савченко. - С.112-116 Шаяхимова, Р. К. Государственная политика в области образования Германии: приоритеты и перспективы / Р. К. Шаяхимова. - С.122-126 Все экземпляры списаны |
Заварзина, Л. Э. П.Ф. Каптерев - студент Московской духовной академии [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2011. - № 3. - С. 69-80. - Библиогр.: 31 назв. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Москва--Россия, век 19, 1-я пол. Дескрипторы: ПЕДАГОГИ -- ПСИХОЛОГИ -- ФИЛОСОФЫ -- ДУХОВНЫЕ АКАДЕМИИ Аннотация: История создания Московской духовной академии, особенности обучения в ней. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (рус. педагог и психолог ; 1849-1922) Все экземпляры списаны   |
Заварзина, Л. Э. Общественный период русского педагогического самосознания: точка отсчета [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2011. - № 5. - С. 93-105. - Библиогр.: 23 назв. . - ISSN 0869-561X Дескрипторы: ВОСПИТАТЕЛИ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ЖУРНАЛИСТИКА -- ШКОЛЫ -- КРЕПОСТНОЕ ПРАВО -- НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА Аннотация: Эпоха конца 50-х - начала 60-х гг. XIX века. Доп.точки доступа: Александр II (император России ; 1818-1881); Жуковский, Василий Андреевич (рус. поэт ; 1783-1852); Каптерев, Петр Федорович (рус. педагог и психолог ; 1849-1922); Вольное экономическое общество, 1765-1915, СПб Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: П977707/2011/6 Журнал 2011г. № 6 Карпов, А. О. Пуританское образование и наука: опыт экстраполяции / А. О. Карпов. - С.15-26 Перминова, Л. М. Самопознание - базовый гуманитарный фактор модернизации образования / Л. М. Перминова. - С.27-34 Буров, Н. В. Образовательно-воспитательная деятельность музея в условиях модернизации общества / Н. В. Буров. - С.34-42 Монахов, В. М. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами в высшей школе / В. М. Монахов. - С.43-46 Корсакова, Т. В. Уклад жизни школы: от "невидимого содержания" к очевидному результату / Т. В. Корсакова. - С.46-51 Николаев, В. А. Сущность трудового воспитания в современных условиях / В. А. Николаев, М. А. Шошин. - С.51-57 Щербаков, Р. Н. Две ипостаси учителя-предметника / Р. Н. Щербаков. - С.58-64 Краснов, С. И. Теоретические основания педагогической рефлексии / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский. - С.64-71 Заварзина, Л. Э. П. Ф. Каптерев на ниве педагогического образования / Л. Э. Заварзина. - С.72-86 Овчинников, А. В. Модернизация отечественного образования в условиях политического кризиса начала XX века / А. В. Овчинников. - С.86-98 Игнатьева, Т. Б. Развитие педагогического знания в науке и образовании / Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина. - С.120-126 Все экземпляры списаны |